Как выбрать экран для проектора


Выбрать экран для проектора — непростая задача. Если немного углубиться в тему, то становится понятно, что сделать правильный выбор не так уж и просто. Про основы выбора экрана для проектора вы можете посмотреть видео на «Ютубе» и «ВКонтакте» (ссылка на соцсети вверху страницы), а в этой статье вы найдёте подробное руководство по использованию нашего калькулятора для выбора экрана и проектора. Она содержит множество теоретических сведений, которые помогут вам разобраться в основных принципах построения домашнего кинотеатра.

Итак, первый параметр в калькуляторе — это формат экрана (или соотношение сторон). Давайте разберемся, какой формат нужно выбрать именно вам.

1. Как выбрать формат проекционного экрана?


Сейчас около 90% кинофильмов снимается в широком формате 2.35:1 (или 2.40) и даже некоторые сериалы имеют широкоэкранный формат. Но для домашнего кинотеатра, если вы не планируете смотреть исключительно большое кино, наиболее подходящим пока остается формат 16:9. Именно такое родное, нативное соотношение сторон имеют большинство производимых сейчас проекторов. К тому же, такой формат позволит смотреть как сериалы и спортивные передачи, так и играть в игры на вашей приставке.

Если же вы строите именно кинозал и смотреть будете только большое кино, то имеет смысл выбрать соотношение сторон экрана 2.35:1. В этом случае часто применяются специальные анаморфотные объективы или маскирование, чтобы избежать засветки за пределами экрана при использовании проектора с соотношением сторон 16:9.

Да, если у вас экран и проектор с соотношением сторон 16:9, а вы хотите смотреть широкоформатный фильм в формате 2,35:1, то на экране будут черные полосы сверху и снизу.

На многих плеерах есть функция растягивания изображения на весь экран, но при этом изображение станет вытянутым, смотреть такое невозможно.

Либо же с помощью настроек плеера можно масштабировать изображение, и тогда картинка займет всю высоту, но края изображения будут обрезаны.

Так сейчас делают со многими большими фильмами, которые транслируются в эфирном или стриминговом вещании, но при этом часто можно видеть обрезанные лица при крупных планах, титры, которые не поместились и т. д. Для кого-то может быть приемлемо, но нужно понимать, что это всё-таки компромисс и мы получаем не совсем то кино, которое задумал режиссер.

Здесь стоит упомянуть, что сенсор кинокамер имеет формат 4:3, то есть почти квадрат или 16:9. И при съемке задействуется весь сенсор. А уже потом, при монтаже, берется нужная часть кадра и подготавливается вариант для кинотеатров и для ТВ.

В интернете можно найти версии фильмов, снятых в формате Open Matte (открытый кадр), который представляет собой телевизионный формат 16:9 или 4:3, который получается из исходника, полученного при съемке фильма. Например, фильм «Титаник», изначально вышедший в прокат в 1997 году в кинотеатральном формате 2,35:1, был перевыпущен в 2012 году в формате 16:9 для IMAX и ТВ. Благодаря этому мы можем видеть дополнительную информацию сверху и снизу от оригинального кадра.

Проекторы с соотношением сторон 4:3 и 16:10 обычно используются в офисной среде или для образовательных целей, к кинотеатру они имеют косвенное отношение, но подходят для отображения текста, таблиц и других деловых материалов в школьном классе, офисе, учебной аудитории и т.д.

Если вы хотите рассчитать размер экрана для проектора с соотношением сторон 4:3 или 16:10, наш калькулятор поможет вам определить оптимальные параметры экрана. Просто выберите нужный формат и далее калькулятор все расчеты будет выполнять именно с этим форматом.

Мы выбираем формат 16:9 и двигаемся дальше.

2. Какой размер экрана выбрать?


Если вы хотите, чтобы просмотр фильма дома был таким же захватывающим, как в коммерческом кинотеатре, экран должен занимать довольно приличный процент вашего поля зрения, или того, что можно назвать горизонтальным углом обзора.

Что говорят мировые эксперты по этому поводу?

Есть две группы, которые определяют, каким должно быть правильное расстояние просмотра (расстояние от экрана до главного зрителя). Один из них – SMPTE (Общество инженеров кино и телевидения), а другой - THX (набор стандартов, разработанный для студии Джорджа Лукаса – Lucasfilm). Для экрана с разрешением 16:9 SMPTE рекомендует использовать угол обзора в диапазоне от 30 до 62 градусов, в то время как THX предлагает от 36 до 55 градусов. По мере увеличения угла обзора зритель будете находиться ближе к экрану.

В нашем калькуляторе мы используем минимальный угол обзора 43 градуса, а максимальный – 60 градусов. Мы учли особенность зрения, перечитали всю возможную литературу, ознакомились со стандартами и выслушали мнение многих экспертов, которые сейчас строят кинотеатры. Поэтому с уверенностью могу сказать, что на эти значения можно опираться. Разброс довольно внушительный, но я сейчас поясню, какое значение нужно выбирать именно вам.

Расстояние просмотра в 2,3 метра для экрана шириной 2,7 метра это достаточно смело, но вполне реально, если речь идет о просмотре фильмов. Далеко не все выбирают такой большой размер экрана, но выбрав его, вы не будете испытывать дискомфорта при просмотре, а погружение будет максимальным. Дело в том, что при съемках кино, операторы и режиссеры руководствуются правилами построения композиции, золотым сечением, правилом третей и т. д. То есть та часть контента, на которую вы будете обращать внимание в кадре при просмотре, находится всегда близко к центру, всё остальное — это окружение, фон, вы не фокусируете на нем свой взгляд, но для бóльшего погружения ваше периферическое зрение должно быть заполнено окружающим контентом, при этом голову на него поворачивать вы не должны. Поэтому, если вы склонны смотреть только большое кино, если кино для вас — это праздник, то можно выбрать максимально возможную диагональ, которую рекомендует калькулятор.

С другой стороны, если вы будете смотреть, к примеру, футбол, играть в игры, то с таким размером экрана вам придется постоянно крутить головой, чтобы следить за происходящим на экране. Это породит большой дискомфорт, у некоторых людей может даже вызывать тошноту. Поэтому для этого сценария лучше выбрать диагональ, близкую к минимальной.

Обратите внимание, что это лишь крайние значения. В зависимости от того, какой формат просмотра вам ближе, и нужно выбирать диагональ экрана. Для просмотра сериалов мы рекомендуем диагональ, которая находится между этих крайних значений. И ещё нужно учитывать индивидуальные особенности зрения, место посадки в коммерческом кинотеатре и т. д.

В калькуляторе еще есть параметры высоты глаз и экрана. Его можно заполнить, чтобы получить рекомендации, на какой высоте должен располагаться экран относительно пола и потолка. К примеру, если вы используете стационарный экран постоянного натяжения на жесткой раме, вам легко будет спозиционировать его на стене, зная высоту от пола. А если вы рассматриваете к покупке рулонные экраны, которые крепятся к потолку, то важно учитывать высоту области экрана, называемую экстрадропом, которая находится над изображением и не используется при просмотре, но служит как раз для того, чтобы при монтаже такого экрана под потолком, изображение начиналось не там же под потолком, а было значительно ниже, на комфортной для просмотра высоте.

Но обращаем ваше внимание, что экстрадроп не может быть слишком большим. На моторизованных рулонных экранах это связано, во-первых, с размером корпуса, который рассчитан на определенную толщину вала с намотанным на него полотном, во-вторых, с системой бокового натяжения, которая не сможет корректно работать если слишком сильно увеличить высоту полотна. Поэтому, если потолки в помещении высокие, то можно либо использовать специальный экран с качественным жестким полотном (на основе стеклоткани), либо использовать напольный экран или мобильный экран на штативе.

С параметрами экрана разобрались, переходим к параметрам проектора.

3. Яркость проектора


Если проектор для своего кинозала вы уже выбрали, его параметры нужно внести в калькулятор.

Для поиска параметров проектора можно использовать любой сайт, где вы сможете найти параметры вашего проектора. Первый важный параметры для нас, это яркость проектора.

Чем больше света излучает проектор, тем экран с бóльшей диагональю он сможет осветить. Хотя проекторы традиционно используются в совершенно темных комнатах, не у всех есть специальная комната для кино или персональный кинозал. Чаще проектор используется в светлой гостиной, поэтому важно купить достаточно яркий проектор для условий окружающего освещения в вашей комнате.

Несмотря на то, что существует общепринятый стандарт измерения яркости проектора, который измеряет яркость в ANSI люменах, многие компании, стремясь ввести потребителей в заблуждение, указывают яркость в различных единицах измерения, чтобы она звучала лучше, чем есть на самом деле. Реальную яркость вашего проектора в ANSI люменах вы можете найти в обзорах в интернете. ANSI — это американский национальный институт стандартов.

Яркость проектора измеряется в люменах. Люмен — это единица светового потока. Например, яркость светодиодных ламп сейчас указывают тоже в люменах. То есть световой поток — это параметр самого источника света проектора, самой его лампы, и многие производители проекторов указывают именно эту яркость в характеристиках своих проекторов. Но ведь свет не проецируется сразу на экран, он проходит через какие-то оптические пути, пересекает LCD-матрицу (если речь о LCD проекторах), проходит сквозь объектив, который тоже снижает его силу (особенно если объектив низкого качества) и только после этого попадает на экран.

Именно поэтому яркость правильно измерять непосредственно перед тем, как свет падает на экран. Для этого в абсолютно темной комнате, без отражающих поверхностей, на экран проецируется полностью белая заливка, экран делится на 9 прямоугольников и измеряются освещенность экрана в центре этих девяти прямоугольников специальным прибором - люксметром.

Освещенность измеряется в люксах. Среднее арифметическое этих девяти показаний умножается на площадь экрана в квадратных метрах, потому что один люкс — это люмен, деленный на квадратный метр.

ANSI Яркость = (L1 + L2 + L3 + L4 + L5 + L6 + L7 + L8 + L9) / 9 * S

ANSI люмены = среднее арифметическое яркости в 9 точках * площадь освещаемой поверхности в квадратных метрах.

Полученное значение и есть ANSI яркость проектора. Нужно сказать, что даже если в описании проектора указана яркость в ANSI, это не означает, что она измерена правильно. Точнее измерена она может быть правильно, но при этом проектор мог быть не откалиброван и находился в каком-то ярком режиме, в котором были вырвизглазные цвета и не было контраста, и в этом режиме вы никогда не будете смотреть кино. Многие производители именно так замеряют ANSI яркость.

Есть еще такой стандарт по измерению яркости, как ISO 21118. Это международный более строгий чем ANSI стандарт, и на него сейчас переходят некоторые производители. Основное отличие от ANSI в том, что при измерении определены расстояние между проектором и экраном, определены шаблоны тестирования и угол проекции.

А еще некоторые бренды указывают яркость в LED люменах. Дело в том, что более насыщенные цвета воспринимаются человеческим глазом как более яркие. И производители решили использовать эту особенность и указывают яркость самого яркого цвета. Что не дает нам возможности оценить реальную яркость проектора. К тому же светодиодная яркость не стандартизирована, и каждый производитель измеряет ее так, как хочет.

Производителям китайских проекторов вообще не понравились ANSI и ISO, и они придумали свой стандарт - CVIA, который учитывает еще большее количество параметров, таких, как цветовая температура света, влияние окружения и каких-то ещё критериев. Измерения происходят аналогично ANSI и ISO, но проектор при этом должен находиться в рабочем режиме, в котором и предполагается просмотр кино, что здорово. И либо это какой-то маркетинг, либо напротив то, что наведет порядок в характеристиках проекторов, поживем - увидим.

Чтобы понять различия между этими стандартами при чтении спецификаций проектора, вот гипотетический пример со значениями яркости.

Условно, если указывается яркость проектора 2000 ANSI люменов, это соответствует следующим значениям:

1700 ISO люменов (x0.85) (1 ANSI lumen = 0.85 ISO lumens)

1100 CVIA люменов (x0.55) (1 ANSI lumen = 0.55 CVIA lumens)

4800 LED люменов (x2.4) (1 ANSI lumen = 2.4 LED lumens)

На сегодняшний день мой совет такой - обращайте внимание на то, какие именно люмены указаны в описании к проектору и ищите ANSI или ISO, выбирайте в калькуляторе в списке брендов нужный, а еще лучше попробуйте поискать обзоры на ваш проектор с замерами яркости в ANSI. В интернете таких обзоров довольно много.

В конце концов, можно легко измерить яркость вашего проектора дома, достаточно купить или взять в аренду люксметр. И это позволитхотя бы примерно с небольшой погрешностью измерить яркость вашего проектора. Ну или не заморачиваться, а выбрать в калькуляторе бренд вашего проектора. Для разных брэндов мы применяем различные понижающие коэффициенты, чтобы в расчетах использовалась яркость, близкая к той, какую реально выдает проектор.

4. Коэффициент проекции


Перейдем к вопросу размещения проектора. Итак, указали яркость, далее указываем коэффициент проекции. Это параметр объектива проектора, который говорит нам о том, на каком расстоянии должен располагаться проектор, чтобы получить нужную нам диагональ. Коэффициент 1.5 означает, что для того, чтобы получить изображение шириной 1 метр, проектор должен располагаться на расстоянии 1.5 метра. У всех хороших проекторов объективы являются варифокальными, то есть зум-объективами, и значение коэффициента для них указываются минимальное и максимальное. В нашем примере с Epson 7200 это 1.34–2.87. Вносим эти значения в калькулятор, чтобы увидеть, на каком расстоянии нам нужно разместить проектор.

У многих китайских проекторов, даже сравнительно дорогих, используется фиксированный объектив, который не имеет регулировок. Например, возьмем для примера проектор Dangbei Mars Pro, который имеет фиксированный коэффициент проекции 1.27. То есть в нашем примере с экраном 120 дюймов 16:9 (ширина изображения 266 см) мы должны разместить проектор на расстоянии 3.38 см. И ни сантиметром ближе или дальше. Это лишает нас возможности подогнать изображение под экран, если мы вдруг ошиблись с расчетами. Да, зная расстояние от вашего проектора до будущего экрана, вы можете заказать у нас экран нужного размера, например, 118 дюймов или 121. Но то, что производитель проектора не заботится об удобстве инсталляции — это странно. Да, зум-объективы более дорогостоящие, в них больше линз, их сложнее изготовить, и они по умолчанию менее светосильные. Наверное, так производитель компенсирует недостаточную яркость и четкость изображения.

Кто-то может возразить, что существует цифровой зум. Однако я настоятельно не рекомендую его использовать. Также не стоит применять трапецеидальную цифровую коррекцию, если в этом нет крайней необходимости. Это неизбежно приведёт к артефактам.

Старайтесь избегать цифровых коррекций и располагайте проектор перпендикулярно экрану, чтобы углы изображения совпадали с углами экрана.

5. Разрешение проектора


Теперь поговорим про разрешение проектора. Приближаясь к экрану всё ближе и ближе, вы всё отчетливее будете различать пиксели и всё ниже будет их плотность. В какой-то момент вы увидите изображение как сквозь москитную сетку.

Угловое разрешение — это способность глаза различать мелкие детали на изображении. По оценкам экспертов, человек с идеальным зрением (100-процентным) может видеть детали, находящиеся на расстоянии 1/60 градуса друг от друга.

Однако, чтобы наши глаза могли различать мелкие детали, необходимо не только хорошее зрение, но и правильное расстояние. Если вы сидите слишком далеко от экрана, ваши глаза не смогут увидеть каждый пиксель изображения, а если вы сидите слишком близко, изображение будет выглядеть пикселизированным.

Как известно, проекторы различаются по разрешению. В настоящее время существуют модели с разрешением 720p (HD Ready), 1080p (Full HD) и 4K. В ближайшем будущем ожидается массовое производство проекторов с разрешением 8K и 16K. Все эти разрешения отличаются друг от друга количеством пикселей на экране. Например, в формате 720p количество пикселей составляет около миллиона, в Full HD — два миллиона, а в 4K — восемь миллионов. Таким образом, при одинаковых размерах экрана размеры пикселей у разных разрешений будут отличаться. В 4K пиксель в четыре раза меньше, чем в Full HD. В нашем калькуляторе есть параметр, который позволяет определить, с какого расстояния можно будет увидеть разницу между пикселем Full HD и пикселем 4K, то есть оценить преимущества того или иного разрешения на экране одинакового размера.

Для расчёта оптимального расстояния от проектора до экрана используется сложная формула, учитывающая угловое разрешение и остроту зрения. Например, если у нас есть экран с диагональю 120 дюймов, мы можем выбрать разрешение проектора 4K. Калькулятор подскажет, что если мы будем сидеть ближе 4 метров 76 сантиметров к экрану, то наше зрение сможет различить детали изображения, и покупка 4K проектора будет оправдана. Однако, если мы сядем ближе 2 метров 28 сантиметров, то острота нашего зрения позволит увидеть каждый пиксель отдельно, что может быть неудобно. Если же мы выберем разрешение 8K, то сможем наслаждаться всеми преимуществами этого разрешения только с расстояния ближе 2 метров 28 сантиметров.

С помощью этого калькулятора мы можем определиться с выбором проектора: 1080, 4К или 8К. Он поможет понять, стоит ли переплачивать за более высокое разрешение.

Сейчас, в эпоху 4K-разрешений, это может быть не так актуально, поскольку большинство телевизоров и проекторов уже имеют 4K. Однако, когда только начинался переход на 4K, многие задумывались о том, какое разрешение телевизора или проектора выбрать. Этот калькулятор был бы очень полезен тогда. И он будет актуален и в будущем, когда начнётся переход на 8K.

6. Яркость изображения


Ранее мы обсуждали яркость проектора, теперь же давайте поговорим о яркости изображения на экране. Яркость изображения измеряется в двух единицах: фут-ламбертах и нитах. Фут-ламберт представляет собой единицу света, отражённого от поверхности площадью в один квадратный фут. Американская мера длины выбрана потому, что она часто используется в киноиндустрии, где исторически лидируют американцы.

Также можно встретить международные ниты, которые чаще применяются для описания характеристик экранов телефонов, мониторов и телевизоров.

Для чего же нам нужно знать яркость получаемого изображения? Чтобы определить, какая яркость нам будет необходима и достаточна для наших условий просмотра, и экран с каким коэффициентом усиления выбрать.

Коэффициентом усиления – это отношение количества света, падающего на экран, к отраженному от экрана свету. Измеряется коэффициент усиления в точке, где экран кажется наиболее ярким. Обычно это центр экрана, расположенный на одной линии с проектором. Эталонной поверхностью, имеющей коэффициент усиления 1,0 считается брусок сульфата бария или карбоната магния. Именно относительно этих материалов определяется усиление всех остальных экранов и именно такой коэффициент усиления обычно имеют белые матовые экраны, которые являются диффузным, то есть рассеивают свет равномерно во все стороны.

Экран с коэффициентом усиления больше 1,0 отражает на зрителя в нулевой точке просмотра изображение ярче, чем проецируемое на поверхность. Например, проекционный экран с коэффициентом усиления 1,5 будет отбрасывать свет в 1,5 раза ярче, чем свет, проецируемый на экран. Как такое возможно? Экран достигает этого значения, фокусируя свет под более узким углом отражения вместо равномерного рассеивания во всех направлениях. Такие экраны имеют уменьшенные углы обзора, обеспечивая более яркое изображение для тех, кто находится внутри конуса просмотра. Те, кто находится за пределами конуса, часто испытывают значительное снижение яркости. На некоторых поверхностях с более высоким коэффициентом усиления возникают трудности с цветопередачей. Красный, зелёный и синий цвета часто отражаются по-разному, что приводит к заметному смещению цвета при изменении угла обзора.

Серый матовый диффузный экран с коэффициентом усиления 0,8 будет отражать 80% от первоначальной яркости, но свет будет рассеивать во все стороны. Такие экраны с понижающим коэффициентом усиления имеют свои преимущества: они отражают свет по сторонам в уменьшенном количестве, следовательно помогают уменьшить количество окружающего паразитного света, отражающегося обратно на экран.

Ниже в калькуляторе есть таблица, по которой можно определить, какое усиление должно быть у вашего экрана.

При яркости нашего проектора в 2000 люмен на экране размером 120 дюймов мы получаем яркость в 47 фут-ламбертов. Таблица, которая показывает наш результат, подсказывает, что такая яркость идеально подходит для светлой гостиной в ночное время. Если яркость будет слишком высокой, изображение будет пересвечено, и мы потеряем детали. А если яркость окажется недостаточной, то изображение будет слишком темным.

Еще один вариант — использовать экран с серым полотном. Это позволит снизить яркость изображения, не изменяя цветовой баланс.

Также чрезмерная яркость может привести к неприятным последствиям. Избыточный свет, отражённый от экрана, будет попадать на светлые элементы интерьера и потолок. Эти поверхности, обладая различной отражательной способностью, будут светиться, как и экран. Рассеиваясь в направлении экрана, этот свет снова попадёт на экран, снижая контрастность изображения.

Рассмотрим пример. На экране изображение светлого заснеженного озера и темных гор на фоне.

В картинке много светлого и яркого. Из-за этого экран (в данном случае – обои, но мог быть и белый экран) излучает свет во все стороны. Хороший белый матовый экран рассеивает проецируемый от проектора свет на 180 градусов. Свет попадает на стены и потолок и отражается от них опять на экран. В данном случае ситуация усугубляется тем, что рядом находится стена, перпендикулярная экрану. Из-за этого общий контраст изображения снижается. Особенно хорошо это заметно на примере гор, которые должны быть темными, но из-за паразитного переотраженного света они стали серыми и блеклыми.

Если использовать серое полотно, изображение будет таким (это искусственно созданная картинка для понимания ситуации):

Контраст — это отношение яркости самой яркой точки изображения к самой темной. Чем больше это число, тем больше полутонов мы можем различить и тем чернее черный цвет. В обычной светлой комнате с белым полотном и ярким проектором контрастность может сильно снижаться на ярких кадрах. Однако если уменьшить яркость изображения на экране с помощью серого полотна, чёрный цвет станет более глубоким, в том числе благодаря цвету самого экрана. В этой статье можно увидеть, как на практике серое полотно влияет на контрастность.

Давайте вернёмся к нашему калькулятору. Если полученное значение яркости находится в серой зоне, это означает, что можно использовать серое полотно с понижающим коэффициентом усиления без ущерба для яркости изображения. Такой подход позволит улучшить контраст. В графе «Усиление» мы можем выбрать коэффициент усиления для нашего экрана и посмотреть, как это отразится на яркости.

7. ALR или обычное полотно


Как еще можно снизить количество переотраженного паразитного света на экране? Для этого предназначены экраны со специальном светоотражающим покрытием – ALR-экраны. ALR-экраны бывают как для длиннофокусных проекторов, так и для ультракороткофокусных. Мы поговорим про длиннофокусные ALR-экраны.

Структура таких ALR-экранов такова, что они в меньшей степени отражают свет по сторонам, а весь проецируемый свет от проектора фокусируют на зрителя. В результате меньше света распространяется по комнате, меньше переотражается на экран и контраст повышается. Но использовать ALR-экраны нужно с осторожностью. Если обычные ламбертовые диффузные (равномерно отражающие свет во всех направлениях) экраны рассевают проецируемый свет на 180 градусов, ALR-экраны имеют более узкий конус отражения и свет распространяется не с постоянной равномерностью на 180 градусов, а, например, на 80 или даже 60 градусов. Это плохо тем, что, если проектор установлен слишком близко к экрану, то, сидя по центру, когда проектор расположен над головой зрителя, зритель будет наблюдать эффект хот-спота (горячего пятна), когда в центре изображение будет немного ярче, а в углах немного темнее.

На фото этот эффект явно выражен, но в реальности он может быть практически не заметен, многое зависит от расстояния до проектора: чем ближе проектор к экрану, тем сильнее выражен этот эффект.

Для большинства людей эта особенность ALR-полотна не является проблемой, а кому-то даже нравится такой эффект виньетирования. Многие люди не видят этот эффект, если им на него не указать. Но если вам важно видеть эталонное изображение, учитывайте эту особенность. Углы обзора являются главным недостатком и минусом ALR-экранов.

Чтобы минимизировать эту особенность ALR-экранов, мы рекомендуем разносить проектор и экран на расстояние 1,75–2 ширины экрана, то есть использовать короткофокусный и среднефокусный проекторы в такой связке не следует. Использование же длиннофокусного проектора с коэффициентом проекции больше 1,75 может обеспечить равномерность яркости на экране. Тогда негативные эффекты от использования ALR-полотна будут менее заметны, а контраст изображения значительно повысится. ALR-экраны обычно имеют коэффициент усиления (отражения) меньше единицы, чтобы минимизировать этот эффект.

Калькулятор сообщает о том, на каком расстоянии лучше разместить проектор, если полотно – ALR:

Еще одно важное замечание: если невозможно установить проектор по центру экрана, иногда его размещают сбоку и используют коррекцию трапецеидальных искажений (один из сценариев, с которым нам приходилось сталкиваться - проектор в спальне ставится на одну из прикроватных тумбочек). В таком случае нужно учитывать, что в случае с ALR-полотном, если проектор находится где-то справа от экрана и направлен на экран под углом, то основное место просмотра с максимальной яркостью будет под тем же углом слева.

С ALR-экранами для УКФ (ультракороткофокусных) лазерных проекторов ситуация немного иная: в таких экранах используется специальное полотно с микрозеркалами, которые отражают свет, пришедший от проектора, на зрителя. Паразитный свет, приходящий сверху, поглощается таким полотном. Поэтому такие экраны можно использовать даже в не полной темноте.

В подготовленной комнате, где стены и остальной интерьер не отражают свет и нет паразитного переотраженного света, использование любого ALR-полотна не имеет никакого смысла.

ALR-экраны для ультракороткофокусного и длиннофокусного проектора бывают напольными (разворачиваются снизу вверх), рамными, настенно-потолочными и встроенными (скрытыми в потолок). Но при этом не существует акустических полотен для УКФ экранов, возможно лишь сделать зону экстрадропа (неиспользуемую часть полотна) перфорированной. В то время как для длиннофокусного проектора существуют акустические перфорированные полотна.

8. Калькулятор размеров изображения


Ниже у нас есть калькулятор размеров изображения. Его удобно использовать, чтобы подобрать, например, нужную диагональ, зная ширину изображения. Так повелось, что диагональ у всех производителей экранов и телевизоров указывается в непривычных нам имперских дюймах, а не в метрических сантиметрах, и чтобы понять размеры экрана в сантиметрах, можно использовать этот калькулятор.

Допустим, вы померили на стене изображение, которое выдает ваш проектор, получили 2 метра в высоту. По калькулятору для формата 16:9 это высота соответствует диагонали 161 дюйм.

Аналогично, если у вас ниша в стене определенной высоты и нужно подобрать экран по размерам ниши, можно указать эту высоту, и калькулятор посчитает ширину и диагональ.

9. Типы экранов


Когда мы слышим о проекционном экране, большинство из нас представляют себе рулонный экран с ручным приводом, который висит на стене. Однако на сегодняшний день существует множество различных вариантов экранов и способов их установки.

Что касается рулонных экранов, то они, как правило, используются для презентаций. Если же вы ищете качественный экран для домашнего кинотеатра, он должен обладать следующими свойствами:

a. Иметь систему бокового натяжения, чтобы на экране не было волн.

b. Иметь встроенный электрический тихий мотор. У ручных экранов есть минус: при опускании полотна вручную за ручку на нижней балке, со временем на полотне образуются вертикальные или диагональные волны.

c. Разворачивание и сворачивание должно происходить по сигналу с пульта дистанционного управления, настенным переключателем или управляться автоматически системой «Умный Дом».

d. Иметь настенные и потолочные крепления в комплекте, что позволит устанавливать экран в нужном месте.

e. Обладать современным дизайном, чтобы не портить общий дизайн комнаты.

f. Изготавливаться из надежных качественных материалов, чтобы экран прослужил много лет.

Настенные экраны на жёсткой раме — это самые простые устройства, поскольку они не содержат сложных механизмов. Вследствие этого они самые доступные по цене. При этом в них используются те же полотна, что и в дорогих экранах с электроприводом.

Встроенные в потолок экраны — это прекрасное решение, если высота потолков в помещении не слишком велика и есть возможность опустить потолок на 13–15 сантиметров. Именно такой высоты требуется ниша для установки этих экранов.

Напольные экраны появились недавно, но уже завоевали популярность. Они используются с лазерным УКФ проектором, и эта пара получила название лазерное ТВ (Laser TV). Напольные моторизованные экраны портативны, их удобно брать с собой при переезде. Они устойчивы, оснащены раскладывающимися ножками, и при необходимости их можно установить на стену с помощью настенного крепления.

Уличные экраны идеально подходят для установки на открытом воздухе или в любом другом месте, где есть свободное пространство. Они поставляются в компактном переносном кофре, имеют прочную конструкцию из алюминиевого сплава и удобный раскладной механизм, который позволяет быстро развернуть экран в любом месте. Такие экраны с полотном обратной проекции позволяют установить проектор с обратной стороны, не создавая помех для зрителей. Однако использовать их можно только в безветренную погоду из-за высокой парусности. При использовании вне помещения ножки экрана должны быть надежно зафиксированы к земле с помощью удерживающих устройств или грузов для обеспечения безопасности.

На этом у меня всё. Если у вас возникли трудности с выбором экрана, вы всегда можете обратиться к нам за помощью. Наши контакты:
8 800 200-06-90 - звонки по России
8 909 807-20-09 - WhatsApp, Telegram

Скидки и акции

Запуск новой версии сайта 1 марта 2018

Запуск новой версии сайта

Мы чрезвычайно счастливы представить Вам обновлённую версию сайта

Подробнее
Изготовление экрана для проектора на заказ 14 сентября 2024

Изготовление экрана для проектора на заказ

Заказать изготовление экрана для проектора по индивидуальным размерам.

Подробнее
Общение в мессенджерах 5 августа 2019

Общение в мессенджерах

Теперь с нами можно связаться через популярные мессенджеры - WhatsApp, Телеграм и Viber!

Подробнее
Нашли дешевле? Снизим цену! 1 марта - 31 мая

Нашли дешевле? Снизим цену!

Нашли в другом магазине товар дешевле? Снизим нашу цену при покупке онлайн. Для получения скидки на товар Вам необходимо выполнить несколько простых шагов.

Подробнее

Комментарии

 
Ещё никто не оставил отзывов.

 
Мы обязательно свяжемся с вами!
Наши эксперты помогут вам выбрать экран, наиболее подходящий для ваших задач, расскажут, как мы работаем, рассчитают доставку.